Нетипичный бухгалтер 🥇

Аналитика каналаMaxНетипичный бухгалтер 🥇

23,5кподписчиков
609постов
Последний пост: 7 октября 2026 г. в 12:01
Перейти
Для рекламодателей

Хотите разместить рекламу в этом или похожем канале? Проверьте условия размещения через партнёра.

Аналитика

Сводка

Надёжная выборка
Подписчики
23,5к
сейчас
Прирост 30д
+4,4к
22,9%
Постов
104
3,5 в день
Средние просмотры
6,8к
на пост
Медианные просмотры
6,9к
на пост
View Rate
28,8%
охват к подписчикам
ER
0,2%
реакции к подписчикам
ERR
0,8%
реакции к просмотрам

Динамика

Рост подписчиков

Лучшие посты

Эффективность

Средний охват
6,8к
на пост
Медиана
6,9к
просмотры
ER
0,2%
к подписчикам
ERR
0,8%
к просмотрам
1ч
1,7к
26,3%
6ч
3,2к
50%
24ч
4,6к
69,2%

Паттерн публикаций

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
06121823
Лучшие часы
9:00
по частоте публикаций
Постов за период
104
3,5 в день

Сравнение с категорией

Бизнес и стартапы
634 каналов в категории, 30д
Подписчики
№97
Охват
№78
ERR
№165
Медиана подписчиков: 9,2к
Медиана охвата: 4,3к
Медиана ERR: 1,3%
Образование
465 каналов в категории, 30д
Подписчики
№54
Охват
№40
ERR
№175
Медиана подписчиков: 8,5к
Медиана охвата: 2,7к
Медиана ERR: 1,4%
Право
160 каналов в категории, 30д
Подписчики
№24
Охват
№23
ERR
№53
Медиана подписчиков: 9,2к
Медиана охвата: 4,7к
Медиана ERR: 1,4%

Форматы контента

Медиа
91 постов
Просмотры
6,7к
ERR
0,7%
Репосты
13 постов
Просмотры
6,9к
ERR
1,6%
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🗓 Изменения в законодательстве с 1 октября 2026 года, влияющие на работу бухгалтера Завершается сентябрь, «на пороге» отчетность за 9 месяцев (3 квартал), но кроме нее нас ждут еще изменения в законах, о которых следует знать. Посмотрим, что принесет нам период с 01.10.2026. 📍НДС 1️⃣Расчет НДС по длящимся договорам при изменении законодательства (закон от 04.08.2026 № 293-ФЗ). Если после заключения договора у продавца возникла обязанность платить НДС из-за изменения закона, а покупатель не имеет права на вычет, и стороны не пересмотрели цену и не предусмотрели в договоре порядок действий — НДС считается расчетным методом из стоимости договора (налог «вынимается» из цены, а не начисляется сверху). Счет-фактура при этом не выставляется. 2️⃣Подтверждение ставки НДС 10% на детские товары (закон от 04.07.2026 № 218-ФЗ). Для применения льготной ставки потребуются сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии из реестра Росаккредитации, либо иные документы об оценке соответствия по праву ЕАЭС. При импорте — представление этих документов таможне вместе с декларацией на товары. 3️⃣Запрет вычета входного НДС с бюджетных средств от третьих лиц (законы от 25.05.2026 № 143-ФЗ, от 04.07.2026 № 218-ФЗ). Нельзя заявлять вычет по НДС с покупок, оплаченных за счет бюджетных средств, предоставленных получателем другим лицам. ⚠️ Правила применяются в том числе к покупкам, совершенным до 01.10.2026, если входной НДС по ним еще не принят к вычету. 📍Платформенная экономика: маркетплейсы и агрегаторы Вступает в силу закон от 31.07.2025 № 289-ФЗ «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики» Крупные цифровые платформы включаются в государственный реестр (критерии — от 100 тыс. среднесуточных пользователей из РФ и либо от 10 тыс. партнеров с оплаченной сделкой за год, либо объем сделок от 50 млрд рублей). Информационный обмен с ФНС становится постоянным и обязательным: платформы передают данные о продавцах, уведомляют их о вызовах в налоговую и т. д. 📍Запрет менять цены без согласия продавца, в том числе в рамках акций. ⚠️ За отказ от скидок нельзя блокировать кабинет или снижать рейтинг. Обязательные требования к договорам: порядок формирования рейтинга, ранжирование в поиске, перечень мер ответственности, досудебное обжалование. Маркетплейсы обязаны проверять продавцов на легальность (сверка с ЕГРЮЛ/ЕГРИП) и карточки товаров — с госреестрами запрещенных и подлежащих сертификации/маркировке товаров. Карточки, размещенные до 1 октября, должны быть проверены в течение 180 дней (до апреля 2027). Владельцами ПВЗ могут быть только юрлица или ИП (не самозанятые). Введены штрафы по КоАП РФ для платформ за ущемление интересов партнеров (закон от 04.08.2026 № 295-ФЗ). 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

14,9к45ERR0,3%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

Я люблю вас до глубины души... и ещё на 22% НДС 😂 Бухгалтерский юмор

Изображение из сообщения канала
8,4к191ERR2,3%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧾 Очередные поправки в налоговое законодательство уже на подходе Минфин подготовил очередной пакет «бюджетных» законопроектов на 2027 (и плановый период 2028-2029) год. Кроме чисто бюджетных моментов, в пакет включен и проект с очередными поправками в НК РФ. Как указывает Минфин, «для повышения устойчивости бюджетной системы». Смотрим, как будут укреплять систему с 01.01.2027. 📍НДФЛ – всем по 22% Сейчас некоторые виды доходов, например, дивиденды, проценты по вкладам и т.д. облагаются по ставкам 13–15%. Минфин предлагает включить такие «пассивные» доходы в основную налоговую базу, где действует прогрессивная шкала 13–22%. Что запланировали под унификацию: ▪️дивиденды и доходы от долевого участия ▪️проценты по вкладам ▪️операции с ценными бумагами и цифровыми правами ▪️продажа имущества и долей участия ▪️договоры страхования и дарения Исключения: ▪️вклады до 1 млн рублей — необлагаемый порог сохраняется ▪️доходы участников СВО — преференции остаются 📍Зарубежные посылки и маркетплейсы Продолжает беспокоить Минфин и потенциальная экономия на трансграничной торговле. Финансисты предлагаю решить проблемы так: ▪️Установить НДС 22% на товары электронной трансграничной торговли (только по стандартной ставке). Уплачивать будут электронные торговые площадки как налоговые агенты. ▪️Таможенный сбор 100 рублей за посылку — на товары для личного потребления стоимостью до 200 евро, пересылаемые почтой из-за рубежа. ПИФы начнут платить налог на прибыль Сейчас ПИФ налог на прибыль не платит — налогообложение возникает только в момент выплаты доходов пайщикам, что может откладываться на годы. Минфин видит здесь лазейку для налоговой оптимизации через структурирование активов. Проект предлагает: ПИФы платят налог на прибыль с пассивных доходов по ставке 15%, а пайщикам эта сумма зачитывается при налогообложении. 📍Дивиденды нерезидентам на счета «С» — 35% Ставку налога на прибыль с дивидендов в пользу нерезидентов, зачисляемых на счета «С», предлагается поднять до 35%. 📍Налог на природную ренту Предлагается установить в горно-металлургическом комплексе — налог 30% от дополнительного дохода, полученного из-за роста мировых цен в рублях на твердые полезные ископаемые к уровню 2025 года. По золоту — 20%. Новшества затронут: драгоценные и цветные металлы, удобрения и другие виды продукции рентных отраслей. В 2026 году цены на них резко выросли, и компании получили дополнительный рентный доход — Минфин хочет изъять часть в бюджет. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

8,2к61ERR0,7%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧾 Суды стали признавать зарплатой компенсации водителям за разъездной характер работы Не очень хорошая тенденция в плане НДФЛ и страховых взносов появилась в судебных спорах с ФНС. 📍Что произошло Организация компенсировала водителям разъездную работу, проводила суммы как суточные и не облагала НДФЛ и взносами. Обосновывали это тем, что выплаты возмещали допрасходы на проживание вне постоянного жилья. Подтверждающими документами были локальный акт и путевые листы. Налоговики при проверке посчитали, что такая компенсация – часть зарплаты. По итогам выездной проверки они доначислили НДФЛ, взносы и штраф. Организация пошла судиться. 📍Что решили суды Суды поддержали ФНС. Судьи указали: ▪️трудовые договоры – типовой формы; ▪️график работы зафиксирован; ▪️свидетели сообщили, что зарплата состояла из 2 частей - постоянной и переменной за километры и время в пути; ▪️большая часть выплат работникам отражена на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; ▪️выплаты были систематическими. АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 03.09.2026 по делу № А43-19572/2025 отметил, что выплата не компенсационная. Она не связана с возмещением затрат сотрудников. Водители не должны были подавать документы по расходам. Компенсация увеличивала оплату труда сверх минимальной величины. Такое возмещение за разъездной характер относится к зарплате и облагается НДФЛ и взносами. ⚠️ 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

8,2к46ERR0,6%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧐 Вопрос для бухгалтера: У сотрудника в августе 2026 года ставка НДФЛ достигла 15%. В сентябре сотрудник ушел на больничный. Работодатель удерживает с оплаты первых трех дней больничного НДФЛ по ставке 15%, при этом в СФР информацию о ставке НДФЛ не передает. СФР удерживает с пособия за оставшиеся дни больничного НДФЛ по ставке 13%. Что делать работодателю как налоговому агенту по НДФЛ в отношении дней больничного, оплачиваемых СФР? 👍 Ничего не делать 👌 Доудержать недостающий НДФЛ с других выплат 🔥 Сообщить о ситуации в СФР ❤️ Сообщить о ситуации в ФНС и СФР

7,9к476ERR6%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

📍Самозанятые на цифровых платформах Лимит 60 часов в месяц — если самозанятый или ИП работает с одним заказчиком через платформу 60+ часов в месяц в течение 6 месяцев подряд, платформа обязана заблокировать такую пару (постановление Правительства от 19.06.2026 № 760). Действует до 1 октября 2032 года. Платформы обязаны предоставлять преференции самозанятым с добровольным пенсионным или медицинским страхованием — минимум 2,9% от дохода через платформу. 📍Налоговые проверки и штрафы Утвержден порядок рассмотрения материалов проверок по видеоконференцсвязи (ВКС) — подключиться можно из инспекции по месту нахождения или жительства (приказ ФНС от 11.08.2026). Вступает в силу перечень смягчающих обстоятельств для расчета штрафов (приказ ФНС от 24.07.2026 № ЕД-1-7/514@). 📍СПОТ и прослеживаемость Уточнен порядок ввоза прослеживаемых товаров из стран ЕАЭС в рамках системы СПОТ (Постановление Правительства РФ от 08.06.2026 № 709, письмо ФНС от 03.08.2026 № СД-36-15/6667). Уведомление о ввозе заменяется документом о предстоящей поставке (ДОПП). ФНС обязана присвоить регистрационный номер партии товара (РНПТ) не позднее следующего календарного дня после получения ДОПП и сообщить его через ТКС/ЭДО. При изменении количества, цены или единиц измерения нужно подавать корректировочное уведомление — не позднее следующего рабочего дня после обнаружения ошибки. 📍Маркировка товаров С 1 октября вводится обязательная маркировка «Честный знак» на хозяйственные и санитарно-гигиенические изделия, а также туалетные принадлежности (постановление Правительства от 30.05.2026 № 656). Регистрация участников оборота идет с 1 сентября. Оборот немаркированных остатков, произведенных или ввезенных до 1 октября, разрешен до 30 сентября 2027 года. 📍Прочие изменения Налоговая тайна распространена на сведения об иностранных гражданах, которые ФНС передает в МВД. Установлены размеры госпошлины за лицензию на торговлю табачной и никотинсодержащей продукцией (сама лицензия для розницы понадобится с 1 марта 2027 года). Внесение наличных через СБП — с 1 октября можно вносить наличные через банкоматы любых банков, подключенных к СБП, с мгновенным зачислением на счет в другом банке. Сведения о доходах иностранных работников начнут передаваться от ФНС в МВД для целей миграционного контроля. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

7,9к18ERR0,2%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧾 Пени, списанные с ЕНС, пересчитали и частично вернули. Суд обязал налоговиков уплатить проценты По материалам АС Поволжского округа, постановление от 06.08.2026 по делу № А55-22180/2025. Инспекция проверила организацию, произвела доначисления и насчитала пени. Организация старалась добровольно погасить задолженность, однако не уложилась в 30-дневный срок. Налоговики в связи с этим пересчитали пени с 1/300 ключевой ставки на 1/150. После пересчета имеющееся у организации на тот момент положительное сальдо ЕНС уменьшили на новые пени. При этом налоговики забыли про мораторий, поэтому вскоре были вынуждены пересчитать пени еще раз. Оказалось, что таким образом с ЕНС налогоплательщика без его согласия была списана сумма 1,4 млн рублей. Сумму потом вернули на ЕНС, но без процентов, указав, что средства на ЕНС уже находятся в распоряжении налоговой, поэтому об их использовании без согласия налогоплательщика речи нет. Налогоплательщик, оспаривая в суде всю историю с налоговой, включил в иск и этот факт и потребовал от ФНС заплатить проценты за пользование денежными средствами в размере 1,4 млн рублей излишне списанные пеней. Суды налогоплательщика в этом поддержали. Они указали: ▪️денежные средства, формирующие положительное сальдо ЕНС, несмотря на их целевое назначение, являются собственностью налогоплательщика до момента их списания в счет исполнения соответствующих налоговых обязательств; ▪️следовательно, на данные средства распространяются все конституционные гарантии права собственности; ▪️таким образом, действия налогового органа по произвольному уменьшению положительного сальдо ЕНС квалифицируются в качестве излишнего взыскания средств, а восстановление нарушенного права налогоплательщика должно производиться с использованием соответствующих механизмов, в том числе, начисления процентов Пульс бухгалтера

7,9к86ERR1,1%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

📅 Расписание выходных в 2027 году утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.09.2026 № 1187 утвержден распорядок и переносы выходных дней на 2027 год. Выходные, совпавшие с нерабочими праздничными днями 2 и 3 января, переносятся на 5 ноября и 31 декабря соответственно. День отдыха с субботы 20 февраля перенесен на понедельник 22 февраля. Таким образом, в 2027 году у россиян получатся такие «длинные праздники»: • с 31 декабря 2026 года по 10 января 2027 года; • с 21 по 23 февраля; • с 6 по 8 марта; • с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая; • с 12 по 14 июня; • с 4 по 7 ноября. Также выходным будет 31 декабря 2027 года, которое «приклеится» к новогодним «каникулам» 2028 года. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

7,9к82ERR1%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

❗ Дистанционный работник пропустил рабочее время из-за неполадок в системе работодателя. Нужно ли ему отработать это время? Роструд разобрался с вопросом: нужно ли сотруднику на удаленке отрабатывать часы, которые он не отработал из-за сбоя в системе работодателя? Вопрос поступил от дистанционной сотрудницы. Она пояснила, что проверила доступы к системе, корректность работы компьютера и стабильность интернета, однако система работодателя со своей стороны не позволила ей приступить к работе. Тогда и возник вопрос: должна ли она отрабатывать время, пропущенное из-за ошибки доступа? Ответ Роструда: нет, не нужно ⚠️ В ведомстве пояснили: наниматель обязан снабжать работника техникой, инструментами, технической документацией и другими ресурсами, без которых выполнять трудовые функции нельзя. По логике Роструда — нормальный доступ к системам работодателя, позволяющий удаленному сотруднику выполнять рабочие задачи, это тоже один из ресурсов. Раз работодатель его не обеспечил — то не может и от сотрудника ничего требовать. 🚫 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

7,9к64ERR0,8%
Перейти
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🚫 При вывозе в эти страны более 1 млн рублей сумма сверху будет изыматься у физлица, у юрлиц и ИП изымут все Вступил в силу новый президентский указ (от 29.09.2026 № 706), который существенно ужесточил правила вывоза наличных рублей за рубеж. Что изменилось в правилах вывоза наличных рублей Лимит для физлиц — 1 млн рублей вместо прежних 100 тыс. долларов (эквивалента). Это примерно в 8,5 раза ниже. Для юрлиц и ИП лимит по-прежнему нулевой — вывозить нельзя ничего. Список стран расширен: кроме ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) добавлены Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан. Ограничения касаются всех физлиц (не только граждан РФ) и всех юрлиц и ИП (не только российских). Что будут изымать на границе У физлиц изымут сумму, превышающую 1 млн рублей. У юрлиц и ИП — всю вывозимую сумму. Есть несколько исключений: ▪️ Вывоз через воздушные пункты пропуска в международных аэропортах, определенных правительством. Нужны заверенные банковские выписки, подтверждающие снятие рублей со счета, либо иные документы из списка, утвержденного распоряжением Правительства № 658р. ▪️ Дипломатические нужды. ▪️ Транзит рублей через территорию России (для юрлиц). ▪️ Вывоз налички, взятой в кредит (разрешен кабмином). Разумеется, то, что деньги кредитные, надо подтвердить. Что не изменилось Ограничения на вывоз золота в слитках остались прежними — новыми поправками не затронуты. ЦБ продолжит вести учет вывозимой валюты — порядок учета утвердит Правительство совместно с Центробанком. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

7,9к42ERR0,5%
Перейти