Нетипичный бухгалтер 🥇

MaxНетипичный бухгалтер 🥇

23,5кподписчиков
609постов

Описание

«Нетипичный бухгалтер 🥇» — это канал в мессенджере Макс, который предназначен для бухгалтеров и специалистов по налогам. Здесь публикуются только проверенные и важные материалы, которые помогут профессионалам оставаться в курсе всех изменений в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Подпишитесь на этот канал в MAX, чтобы получать полезные советы, разборы и новости из мира бухгалтерии, а также оставаться на связи с экспертами отрасли.

Похожие каналы

Все каналы

Аналитика канала

Надёжная выборка
Подписчики
23,5к
сейчас
Прирост 30д
+4,4к
22,9%
Постов 30д
104
3,5 в день
Средние просмотры
6,8к
на пост
View Rate
28,8%
средний охват

Рост подписчиков

30д

Активность публикаций

7д
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
06121823
Постов за 7 дней
25
Лучшие часы
9:00
Нужна полная аналитика?

Охваты, вовлечение, лучшие посты, форматы контента и сравнение с категорией.

Открыть аналитику

Последние сообщения

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧾 Слет с АУСН в последнем месяце квартала – важное правило для НДС УФНС напоминают на сайте Налоговой службы: если вы на АУСН, то несоответствие требованиям ведет к слету с этого режима и обязанности платить НДС «задним числом», с начала месяца, в котором возникло несоответствие. Когда теряется право на АУСН По ч. 6 ст. 4 закона № 17ФЗ право на спецрежим теряется с 1-го числа того календарного месяца, когда возникло любое из нарушений из ч. 2 ст. 3 закона: ▪️ Превысили лимит доходов — более 60 млн ₽ с начала года. ▪️ Приняли на работу сотрудника, которому АУСН «не годится» (например, нерезидента). ▪️ Выплатили зарплату наличными либо переводом из-за рубежа. ▪️ Открыли счет в банке, которого нет в перечне ФНС для АУСН. ▪️ Появились обособленные подразделения. Главное последствие — НДС с первого числа месяца Это основной момент: если нарушили правила, например, 15 сентября, то НДС нужно исчислять не с 1 октября, а с 1 сентября. Соответственно и подавать декларацию нужно уже за 3 квартал с учетом данных полного сентября. Что нужно проверять почаще Чтобы заметить риски и признаки слета с АУСН, регулярно (лучше ежедневно) контролируйте: ▪️ объем доходов нарастающим итогом; ▪️ статус сотрудников и порядок выплат; ▪️ список банков, где открыты счета; ▪️ отсутствие обособленных подразделений. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🩺 Сокращенный сотрудник, которому оплачиваются месяцы трудоустройства, открыл больничный в течение 30 дней после увольнения. Что он должен получить? СФР в письме от 24.09.2026 № 1420/52100 ответил на вопрос в заголовке: Сотрудник должен получить и пособие по больничному, и оплату периода трудоустройства после сокращения. 🟢 Эти две выплаты не зависят одна от другой, и получение одной не отменяет право на получение второй. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

Минутная разминка Внимательность и точная логика — вот без чего нет бухгалтерии. Предлагаем потренироваться и сыграть в логическую игру. Посмотрите на каждый ряд и разберитесь, что должно стоять на месте вопроса. Главное — чтобы все сошлось. В Экстерне тоже все сходится: бухгалтерский и налоговый учет, зарплата, отчетность, ЭДО. Попробуйте и вы наш сервис для бухгалтеров и руководителей бизнеса. Попробовать бесплатно Пишите в комментариях ваш ответ!

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

📝 Проверьте, не надо ли вам отчитаться в Росстат до 8 октября Организации обязаны сдать в Росстат сведения о неполной занятости не позднее 8 октября 2026 года. Для этого нужно заполнить форму № П4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников». Форма утверждена приказом Росстата от 22.07.2025 № 348. Кто обязан сдавать отчет: ▪️ юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства); ▪️ при условии, что средняя численность работников за предыдущий год — более 15 человек (в расчет включаются совместители и лица, работающие по договорам ГПХ); ▪️ осуществляющие все виды экономической деятельности и всех форм собственности — с отдельными исключениями. Нюансы по обособленным подразделениям: если у компании есть обособленные подразделения, отчет подают: ▪️ отдельно по каждому подразделению; ▪️ отдельно по юрлицу — без учета этих подразделений. Важно! ⚠️ Если в отчетном периоде не было случаев неполной занятости, но обязанность огтчитаться есть — нужно все равно направить отчет, так называемый «пустой». При этом: ▪️ заполняют только титульный раздел формы; ▪️ в остальных разделах не ставят ни нулей, ни прочерков — они должны остаться без значений. Не сдают форму № П4 (НЗ): ▪️ гаражные, жилищные и кредитные кооперативы; ▪️ общества взаимного страхования; ▪️ ТСЖ, ГСК и ЖСК; ▪️ объединения фермеров; ▪️ садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

⚡ У СФР отберут взносы на травматизм и передадут ФНС уже в 2027 году → Подробнее в нашем посте: https://max.ru/buhpuls/AaEPlUgXLxs

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧾 Ошибки в НДС-декларации – когда надо скорее сдавать уточненку, а когда можно без нее обойтись? Вопрос на днях разбирали на сайте ФНС и дали рекомендации налогоплательщикам. ❓Всегда ли нужна уточненка при ошибках в декларации по НДС? Если при сверке с контрагентом обнаружены расхождения в книгах покупок и продаж - неверные номер, дата счёта-фактуры, ИНН и т. п. - достаточно направить в инспекцию пояснения по утверждённому формату — в них указываются корректные реквизиты. Сдавать уточнёнку в этом случае не требуется. Это и экономит время, и снижает риск претензий по итогам камеральной проверки. 🛡️ Если нужен материал по заполнению такого пояснения, актуальный на сегодня, просим дать знать через комментарии Уточнённая декларация по НДС нужна, только если ошибка затронула цифры в декларации, из-за чего приведенные в ней расчеты вышли неверными. ❗️Как снизить риск ошибок до отправки декларации Налоговики советуют предпринять такие шаги: 1️⃣ Проверить счета-фактуры — и выставленные, и полученные: реквизиты должны соответствовать договорам и первичным документам. 2️⃣ Убедиться в корректности данных в учётной программе, из которой формируется декларация: реквизиты счетов-фактур, платёжных и иных документов должны быть внесены без ошибок — именно из них собираются показатели всех строк и разделов. 3️⃣ «Прогнать» сформированную декларацию по контрольным соотношениям, проверить все реквизиты и строки. 4️⃣ Следовать действующим нормативам: приказы об утверждении формы декларации по НДС и перечня кодов видов операций, а также письмо ФНС с контрольными соотношениями показателей декларации. Ну и куда же без «должной осмотрительности»? Отдельный пункт, на котором настаивают в ФНС, это должная осмотрительность при выборе контрагента. Статус добросовестного налогоплательщика нужно проверить по всем, особенно, если заявлены вычеты. Практика «снятия» вычетов на этапе камеральной проверки только потому, что контрагент значится у налоговиков «сомнительным», никуда не делась. Причём, «снимают» всё быстро, а доказывание обратного занимает гораздо больше времени (сил и средств). Проще сразу не связываться с «сомнительным» поставщиком или исполнителем. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

В отчётный период особенно ценишь всё, что помогает не тратить лишние 20 минут на каждый внезапный вопрос 💯 Нашего ИИ-главбуха можно держать под рукой как ещё одного рабочего помощника: - спросить по налогам или учёту; - отправить требование ФНС, документ, скриншот; - проверить контрагента; - или просто быстро разобраться, куда смотреть дальше... Пишите ему прямо в личку Мах 👇 → max.ru/id245015731081_bot?start=nb0610

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

💸 Штрафы за налоговые и бухгалтерские дела вырастут в среднем втрое Продолжаем более глубоко изучать параметры налоговой реформы по законопроекту № 617-9. Еще одна «фишка» - повышение почти всех «фиксированных» штрафов по НК РФ примерно в 3 раза (а некоторые вырастут в 14 раз). Отметим, что штрафы, зависящие от суммы налога (взноса), установленные в процентах, останутся прежними: 20% «не нарочно» и 40%, если докажут, что все-таки нарочно. 📍Сильнее всех «подорожают» свидетели Неявка или уклонение от явки без уважительных причин лица, вызванного свидетелем по делу о налоговом правонарушении, будет «стоить» 14 000 рублей. Напомним, сейчас платят 1 000 рублей. В этой связи напомним про уже рассмотренную нами новацию – если свидетель одновременно продавец на маркетплейсе, то ему и торговлю заблокируют за такую неявку. Отказ свидетеля от дачи показаний либо заведомо ложные показания обойдутся в 42 000 рублей. Для сравнения, сейчас за такое штрафуют максимум на 3 000 рублей. 📍«Тихое» предпринимательство тоже вырастет в цене Работа без постановки на учет в налоговом органе (организация или ИП) - минимальный штраф вырастет с 40 000 до 121 000 рублей. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговой - с 10 000 до 30 000 рублей. Появится новый штраф, тоже на 121 000 рублей, за непредставление российской организацией сообщения о создании обособленного подразделения (кроме филиалов и представительств). 📍Опоздание с отчетностью и документами тоже не оставят без внимания Нарушение электронного порядка подачи декларации (расчета) обойдется в 560 рублей вместо 200 рублей. Непредставление документов и сведений – аналогично, 560 рублей вместо 200. Несвоевременная сдача 6-НДФЛ – вместо 1 000 рублей станет 1 850. Отказ представить документы по запросу налоговой или подача недостоверных сведений обойдется нарушителю-юрлицу или ИП в 25 000 рублей (сейчас 10 000 рублей) и нарушителю-«физику» в 2 500 рублей (сейчас 1000). Документы налогового агента с недостоверными сведениями «подорожают» до 900 рублей (сейчас 500). Также увеличивают штрафы для иностранных компаний, для КИК и т.д. Если кому-то это нужно – просим дать знать в комментариях. 📍Специально для бухгалтеров Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения оценят в 28 000 рублей вместо нынешних 10 000 рублей, если нарушение «разовое». Если нарушение длится более одного налогового периода — придется раскошелиться уже на 83 000 рублей (сейчас 30 000). Если нарушение привело к занижению налоговой базы (базы по взносам) — по-прежнему 20% недоимки, но минимум вырастет с 40 000 до 111 000 руб. 📍И вишенки на тортике За нарушение порядка владения, пользования или распоряжения имуществом под арестом или обеспечительными мерами взыщут 83 000 рублей вместо 30 000 рублей. Эксперт, переводчик или специалист за отказ от участия в проверке (налоговой) заплатит 7000 рублей вместо 500. А если заключение выдаст, но заведомо ложное – оштрафуют на 14 000 рублей (сейчас штрафуют на 5000 рублей). Непредставление пояснений и сведений вне рамок налогового контроля обойдется в 14 000 рублей вместо 5 000 рублей, а при повторном нарушении – в 56 000 рублей вместо 20 000 рублей. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

🧾 Наличие ПВЗ может изменить налогообложение всего объекта недвижимости Законопроект № 6179, уже ставший «печально известным» и получивший название «Налоговая реформа 2027», внесенный в Госдуму в составе бюджетного пакета, кроме «закручивания гаек» на самих маркетплейсах, предлагает скорректировать нормы статьи 378.1 НК РФ — в них появятся ПВЗ. 📍К чему приведет такое дополнение в НК РФ Помещения ПВЗ будут облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости вместо расчета по среднегодовой стоимости. ⚠️ Само наличие ПВЗ в здании повысит риск того, что все здание признают торговым, административно-деловым или одновременно и тем, и другим — и тогда налог по кадастровой стоимости будет применяться уже ко всему объекту целиком. 📍Как сейчас определяют статус здания и что изменится Сейчас здание относят к торговому центру (комплексу), если выполняются два условия: ▪️ земельный участок имеет вид разрешенного использования, предусматривающий размещение торговых объектов, общепита или бытового обслуживания. В этот перечень ПВЗ законопроектом не включают. ▪️ назначение или фактическое использование здания соответствует торговым, общественным или бытовым целям. Здание считают предназначенным для таких целей, если помещения общей площадью не менее 20 % от всей площади здания по назначению, разрешенному использованию или наименованию подходят под эти категории. Фактическое использование тоже учитывают при пороге от 20% площади. Законопроект добавляет ПВЗ в критерий по назначению и фактическому использованию. То есть площадь помещений под ПВЗ будут учитывать при расчете доли в 20%, из-за чего здание могут признать торговым или административно-деловым центром. Аналогичный подход применят и к случаям, когда здание одновременно относится и к административно-деловому, и к торговому сегменту. 🥇 Нетипичный бухгалтер 🧠 Задать вопрос ИИ-главбуху

Аватар канала Нетипичный бухгалтер 🥇

Нетипичный бухгалтер 🥇

Порядок включения расходов на покупку материалов при УСН ♥️ 1С для бухгалтера

Превью видео из сообщения канала