Юридические тонкости

Аналитика каналаMaxЮридические тонкости

16,2кподписчиков
2,1кпостов
Последний пост: 8 октября 2026 г. в 06:00
Перейти
Для рекламодателей

Хотите разместить рекламу в этом или похожем канале? Проверьте условия размещения через партнёра.

Аналитика

Сводка

Надёжная выборка
Подписчики
16,2к
сейчас
Прирост 90д
+2,1к
14,6%
Постов
400
4,4 в день
Средние просмотры
5,3к
на пост
Медианные просмотры
5,5к
на пост
View Rate
32,4%
охват к подписчикам
ER
1%
реакции к подписчикам
ERR
3,1%
реакции к просмотрам

Динамика

Рост подписчиков

Лучшие посты

Эффективность

Средний охват
5,3к
на пост
Медиана
5,5к
просмотры
ER
1%
к подписчикам
ERR
3,1%
к просмотрам
1ч
1,1к
19,7%
6ч
2,6к
49,3%
24ч
3,8к
73,5%

Паттерн публикаций

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
06121823
Лучшие часы
9:00
по частоте публикаций
Постов за период
400
4,4 в день

Сравнение с категорией

Блоги
2220 каналов в категории, 30д
Подписчики
№775
Охват
№737
ERR
№761
Медиана подписчиков: 11,3к
Медиана охвата: 6,8к
Медиана ERR: 4,2%
Познавательное
818 каналов в категории, 30д
Подписчики
№229
Охват
№149
ERR
№190
Медиана подписчиков: 9,8к
Медиана охвата: 3,5к
Медиана ERR: 2,7%
Право
160 каналов в категории, 30д
Подписчики
№39
Охват
№29
ERR
№9
Медиана подписчиков: 9,2к
Медиана охвата: 4,7к
Медиана ERR: 1,4%

Форматы контента

Медиа
399 постов
Просмотры
5,3к
ERR
3%
Текст
1 постов
Просмотры
5,8к
ERR
5%
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

С наступлением октября нас ожидает рост тарифов на ЖКУ. Напомню, что предельные значения индексов роста коммунальных тарифов были утверждены еще в ноябре прошлого года — Распоряжение Правительства РФ от 25.11.2025 №3413-р. Согласно этому документу разброс показателей удорожания коммунальных услуг по регионам достаточно широкий: - наибольшее подорожание будет в Ставропольском крае (на 22%), Республике Дагестан (на 19,7%), в Тамбовской области (на 17,5%), в Тюменской области (на 17,2%), в Республике Северная Осетия-Алания (на 16,3%), в Республике Коми (на 15,3%), в Москве, в Орловской области, Пермском крае и Ямало-Ненецком автономном округе (на 15%). Санкт-Петербург немного уступил Москве — рост будет на 14,6%; - наименьший процент индексации тарифов утвержден для Хакасии и Чукотского автономного округа (на 8%), Кировской области и Республики Бурятия (на 8,9%), Томской и Сахалинской областей (на 9%); - наибольшее допустимое отклонение от среднего индекса роста тарифов по отдельным муниципальным образованиям утверждено для Ставропольского края (21,9%), Республики Коми (15%), Пермского края и Орловской области (14,9%). Значит, на каких-то территориях региональные власти могут утвердить тарифы, превышающие те, что утверждены Правительством РФ, на указанный максимум. Контроль за повышением тарифов ведет ФАС России — тужа можно направлять обращения с просьбой провести проверку по вашему конкретному случаю.

Изображение из сообщения канала
8,1к269ERR3,3%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Оплачивать коммунальные услуги сейчас нужно до 15 числа следующего месяца. И на днях Минстрой России подтвердил, что этот срок является теперь единым по всей стране и даже решением общего собрания собственников изменить его нельзя. Показания счетчиков снимаются до 25-26 числа каждого месяца, а расчет платы, основанный на них, производится до 5 числа месяца, следующего за расчетным. По официальному заявлению министерства, новые правила приняты в целях улучшения условий для оплаты ЖКУ и направлены на избежание просрочек и начисления пени, пересматривать эти сроки не планируется (Письмо от 17.09.2026 г. № 22218-ОГ/00). А неустойка, напомню, начисляется с 31-го дня просрочки оплаты ЖКУ — т. е. условно счет за октябрь оплатить без неустойки можно до 16 декабря.

Изображение из сообщения канала
7,7к209ERR2,7%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Что еще обязана делать управляющая организация многоквартирного дома с 1 сентября? С 1 сентября у управляющих организаций многоквартирных домов добавляются новые обязанности по отношению к собственникам квартир и нежилых помещений этих домов: 1) организации обязаны предоставить собственникам возможность направлять свои запросы, обращения, а также записываться на личный прием посредством мессенджера MAX. Все обращения, направленные через аккаунт организации в MAX, будут иметь юридическое значение (ПП РФ от 26.01.2026 № 40); 2) управляющие организации должны проверять состояние вентиляционных и дымовых каналов, а при необходимости — организовывать их своевременную очистку и ремонт (своими силами либо привлекая для этого профессионального подрядчика) (сделаны соответствующие уточнения в Инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд: Приказ Минстроя России от 02.06.2026 N 343/пр). Такая обязанность, на самом деле, была и раньше, но с сентября управляющим организациям позволили обслуживать вентиляционные и дымовые каналы самостоятельно (раньше для этого требовалось иметь специальную лицензию). Непроведение своевременной проверки вентиляционных каналов признается грубым нарушением лицензионных требований и влечет для управляющей организации крупный штраф (ст. 14.1.3 КоАП РФ). Напомню, что в случае нарушения управляющей организацией своих обязанностей можно обращаться с жалобой в жилищную инспекцию своего региона. Подробная инструкция о том, как подать жалобу на управляющую организацию многоквартирного дома в государственную жилищную инспекцию (с шаблонами необходимых заявлений), доступна подписчикам сообщества «Юридические Тонкости: инструкции и документы», подключившим регулярную поддержку VK Donut: https://vk.ru/wall-235271763_6

Изображение из сообщения канала
7,4к202ERR2,7%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Выявлена еще одна незаконная услуга в коммунальных квитанциях, которую оплачивать не нужно: разбираем решение суда 👩‍💼👨🏻‍💼💰❌📝⚖️ Обратите внимание, что далеко не все услуги в коммунальных квитанциях собственники квартир действительно должны оплачивать. В судебной практике накапливаются примеры того, как управляющие компании получают предостережения от контролирующих органов за чрезмерное увлечение строками в платежных квитанциях, которые они выставляют жильцам. Представлю вашему вниманию свежий пример из практики Верховного суда РФ. Управляющая компания стала выставлять в квитанциях дополнительную строку на оплату содержания ВДГО (внутридомового газового оборудования). Но не всем жильцам это понравилось — и вскоре жилинспекция вынесла компании предписание исключить эту строку из квитанций. Управляющая компания не согласилась и со ссылкой на обязанность собственников содержать ВДГО (ПП РФ от 21.07.2008 № 549), обратилась в суд, требуя отменить предписание. Однако в суде ее не поддержали: - ВДГО является частью общего имущества многоквартирного дома — значит, обслуживание его должно финансироваться за счет платы за содержание жилого помещения, установленной решением общего собрания собственников, - дополнительные платежи на содержание общедомового имущества, не предусмотренные минимальным перечнем услуг по управлению домом (ПП РФ от 03.04.2013 № 290), могут включаться в квитанции только по решению общего собрания собственников, - обязанность собственников оплачивать содержание ВДГО вовсе не означает право управляющей компании включать дополнительную плату за это в квитанции по своему усмотрению. Предписание жилинспекции признали законным, а собственники теперь вправе взыскать с управляющей компании сумму перерасчета и компенсации морального вреда (Определение ВС РФ № 308-ЭС26-6776 по делу N А53-4931/ 2025). Подробные инструкции о том, как пожаловаться в суд и в государственную жилищную инспекцию на управляющую организацию многоквартирного дома (с шаблонами необходимых заявлений), доступны подписчикам сообщества «Юридические Тонкости: инструкции и документы», подключившим регулярную поддержку VK Donut: Как подать жалобу в суд: https://vk.ru/wall-235271763_28 Как подать жалобу в жилищную инспекцию: https://vk.ru/wall-235271763_6

Изображение из сообщения канала
7,3к226ERR3,1%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Теперь Росреестр отказывает в регистрации и постановке на кадастровый учет построек на земельном участке, у которого не установлены границы в ЕГРН. И уже немало землевладельцев столкнулись с этой проблемой: закон сейчас запрещает не только заключать сделки с неотмежеванными участками, но и регистрировать на них вновь возведенные постройки — даже если они отвечают всем признакам недвижимого имущества. Так что перед тем, как обращаться в Росреестр, проверьте, внесены ли границы вашего участка в ЕГРН (по выписке или Публичной кадастровой карте).

Изображение из сообщения канала
7к168ERR2,4%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Если один раз опоздать с передачей показаний счетчика, не стоит опасаться, что уже в следующем месяце придет огромный счет. Правила таковы: в отсутствие сведений о показаниях счетчика за первые три месяца плата за коммунальный ресурс начисляется по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев и лишь после этого (если показания счетчика так и не будут переданы) плата будет рассчитываться по нормативу потребления, с учетом всех зарегистрированных в квартире жильцов. Но оснований для применения повышающего коэффициента здесь нет.

Изображение из сообщения канала
6,9к276ERR4%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Каждому собственнику недвижимости полагается вычет в виде определенной площади, не облагаемой налогом на имущество физических лиц. Налог не начисляется на площадь: - в 10 кв.м. комнаты, - в 20 кв.м. квартиры, - в 50 кв.м. жилого дома. А если семья налогоплательщика имеет статус многодетной (есть не менее трех несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме), при начислении налога полагается дополнительный вычет: налог не начисляется на 5 кв. м квартиры или 7 кв.м дома на каждого ребенка. Указанные вычеты применяются ко всем объектам недвижимости — кроме вычета для многодетных семей: он полагается только в отношении одной квартиры или одного дома (ст. 403 НК РФ).

Изображение из сообщения канала
6,8к161ERR2,4%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Даже в хрущевках должно быть тепло: Минстрой рассказал, кто должен обеспечить жильцам теплую квартиру 🏢🛠👨🏻‍💼📝⚖️ В ответ на жалобы о холоде в квартире жильцы часто получают такие ответы: «А что вы хотите? У вас дом старый, стены тонкие...». Но недавно Минстрой России представил свои категорические возражения на все подобные ответы: - на нормативном уровне утверждены параметры температуры воздуха в жилых помещениях: в холодный период года температура должна составлять 20-22°C (допустимая 18-24°C), в теплый период года — 22-25°C (допустимая 20-28°C); - эти нормы должны соблюдаться независимо от сроков строительства дома, от материалов, из которых он построен и прочих технических параметров; - действующее законодательство обязывает управляющие организации проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общедомового имущества. Поэтому в случае поступления жалоб от жильцов дома на холод в квартирах управляющая организация должна предложить собственникам помещений дома провести конкретные мероприятия по устранению источников теплопотерь дома. Минстрой подчеркнул, что соблюдение нормативов по показателям температуры воздуха в жилых помещениях является важным показателем качества услуги по теплоснабжению многоквартирного дома. Поэтому, если ваша управляющая организация не справляется с этой услугой, жалуйтесь — в жилинспекцию или сразу в суд (Письмо Минстроя России от 17 сентября 2026 г. № 22206-ОГ/00). Подробные инструкции о том, как пожаловаться в суд и в государственную жилищную инспекцию на управляющую организацию многоквартирного дома (с шаблонами необходимых заявлений), доступны подписчикам сообщества «Юридические Тонкости: инструкции и документы», подключившим регулярную поддержку VK Donut: Как подать жалобу в суд: https://vk.ru/wall-235271763_28 Как подать жалобу в жилищную инспекцию: https://vk.ru/wall-235271763_6

Изображение из сообщения канала
6,8к157ERR2,3%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Вопрос: Правда ли, что сейчас суды взыскивают компенсацию с соседей, которые шумят? Ответ: Да, Верховный суд РФ своими определениями ориентирует нижестоящие суды на то, что доказанный факт нарушения тишины в жилом помещении порождает право гражданина на взыскание компенсации причиненного ему морального вреда. Обоснование такое: - граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; - граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; - если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Как показывают примеры из судебной практики, средний размер взысканной с шумного соседа компенсации составляет 5-10 тысяч рублей (на каждого члена семьи, проживающего в квартире). В зависимости от тяжести нарушения, он может быть существенно увеличен. Основанием для взыскания являются доказательства нарушения правил тишины ответчиком (протокол сотрудника МВД, свидетельские показания, аудио- или видеозаписи).

Изображение из сообщения канала
6,8к290ERR4,3%
Перейти
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Даже если ваш объект недвижимости давно физически исчез (разрушен, снесен, сгорел и т. п.), вам все равно будут начислять на него налог — до тех пор, пока вы не снимите его с кадастрового учета. Для этого нужно обратиться: - в районную администрацию (по месту нахождения объекта) — если ваш объект не был зарегистрирован в ЕГРН (т. к. права на него возникли до 1998 г.). Администрация направит комиссию для обследования объекта недвижимости — проведут фотофиксацию места, составят акт; - к кадастровому инженеру (также для составления акта обследования) — если права на объект недвижимости были зарегистрированы в ЕГРН. Акт, составленный уполномоченным органом, является основанием для снятия несуществующего объекта недвижимости с кадастрового учета. Нужно обратиться с ним в МФЦ для подачи заявления в Росреестр (о снятии с кадастрового учета) и в ФНС России (о гибели/уничтожении объекта). Только после этой процедуры вам перестанут начислять налог.

Изображение из сообщения канала
6,8к186ERR2,8%
Перейти