Юридические тонкости

MaxЮридические тонкости

16,2кподписчиков
2,1кпостов

Описание

Юридические тонкости — канал в мессенджере Макс, где разбираются актуальные правовые вопросы и даются практические советы для граждан. Автор, Ирина Сивакова, помогает разобраться в сложных юридических ситуациях, разъясняя порядок действий и права в различных областях права. Этот канал будет полезен всем, кто хочет быть информированным и защищать свои права грамотно и эффективно.

Похожие каналы

Все каналы

Аналитика канала

Надёжная выборка
Подписчики
16,2к
сейчас
Прирост 30д
+789
5,1%
Постов 30д
143
4,8 в день
Средние просмотры
5,5к
на пост
View Rate
34,1%
средний охват

Рост подписчиков

30д

Активность публикаций

7д
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
06121823
Постов за 7 дней
29
Лучшие часы
9:00
Нужна полная аналитика?

Охваты, вовлечение, лучшие посты, форматы контента и сравнение с категорией.

Открыть аналитику

Последние сообщения

Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Вопрос: Можно ли выписаться из квартиры «в никуда» через паспортный стол? Квартира выставлена на продажу, нужно ее освободить, а прописаться пока некуда. Ответ: Действующие правила не требуют, чтобы при снятии с регистрационного учета гражданин в обязательном порядке одновременно регистрировался по месту жительства в другом месте: - предусмотрена подача отдельного заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства (п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713). Форма такого заявления утверждена Приказом МВД России от 6 августа 2025 г. № 553 (Форма 32). Там предусмотрена графа с местом, куда переезжает гражданин — но это необязательно должно быть место его будущей регистрации. Здесь можно указать просто город переезда либо какое-то временное место жительства (в т.ч. гостиницу). Никакого правового значения для будущей регистрации указанное здесь место не имеет. Так что вы вполне можете сняться с регучета, подав указанное заявление в паспортное отделение МВД РФ. Правила требуют, чтобы гражданин оформил постоянную регистрацию в течение 7 календарных дней после прибытия в новое место своего жительства. Поэтому, когда вы приобретете новое жилье, вы можете зарегистрироваться там, и это необязательно должно быть именно 7 дней после выселения из прежнего места жительства (ключевая дата — когда вы вселились в новое жилье).

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Режим самозанятости позволяет сэкономить на уплате налога с дохода от аренды своей недвижимости — но не всегда: - налог на профессиональный доход применяется только к доходам от сдачи физическими лицами жилых помещений (квартир, комнат, домов). Если у вас апартаменты, коммерческое помещение или земельный участок — режим самозанятости эти доходы не охватывает, нужно выбирать иную форму налогообложения; - налог на профессиональный доход начисляется, пока доход от сдачи жилья внаем не превысит 2,4 млн руб. за календарный год. С суммы дохода, которая превышает за год указанный лимит, придется платить НДФЛ либо иной налог, в зависимости от выбранной формы ведения деятельности (ИП или ООО).

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Если вы планируете купить участок под строительство жилого дома, имейте в виду: закон категорически запрещает новое строительство в зонах подтопления и затопления, кроме лишь возведения сооружений инженерной защиты. Поэтому обязательно перед покупкой проверьте, не относится ли участок к такой зоне. Как это сделать: - на сервисе «Национальная система пространственных данных» (НСПД) выберите раздел «Публичная кадастровая карта» — там в правом верхнем углу экрана выберите инструмент «Слои». Укажите там «Зоны с особыми условиями использования территории» (ЗОУИТ), далее – «Иные ЗОУИТ». При нажатии на нужный вам участок вы увидите его наименование и имеющиеся ограничения (в т.ч. реквизиты документа, на основании которого накладываются эти ограничения). Чтобы проверить конкретный участок, в верхнем левом углу выберите из предлагающего списка «ЗОУИТ» и введите кадастровый номер земельного участка. И обязательно запросите у продавца актуальную выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (не краткую из «Госуслуг», а именно эту, из Росреестра, т. к. в краткой не всегда может быть видна информация о зоне затопления).

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Как, вернувшись из отпуска, освободиться от необоснованных коммунальных платежей 👨🏻‍💼👩‍💼❌💰📝⚖️ В случае временного отсутствия жильцов в квартире или доме они могут не платить за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО): порядок перерасчета давно утвержден — причем для обоих вариантов формулы (как по количеству зарегистрированных жильцов, так и по общей площади помещения). Но, тем не менее, все еще встречаются отказы произвести перерасчет. Далеко не всегда они законны: практика показывает, что зачастую удается отменить отказ в перерасчете уже на стадии обжалования его в жилинспекцию. Напомню правила: - перерасчет платы за вывоз ТКО полагается за период временного отсутствия жильцов, если он длится более 5 календарных дней, - период временного отсутствия можно подтвердить любыми документами (но только оригиналами либо надлежаще заверенными копиями): транспортные билеты, командировочное удостоверение, свидетельство о временной регистрации по другому адресу и т. д. — перечень не исчерпывающий. В заявлении нельзя ссылаться на то, что вы постоянно не пользуетесь жилым помещением: в перерасчете откажут законно, т. к. он предусмотрен правилами только за период временного отсутствия, - обратиться за перерасчетом можно либо до отъезда, либо в течение 30 дней после возвращения. Подробная инструкция о том, как получить перерасчет платы за вывоз мусора за период временного отсутствия в жилом помещении (с шаблонами заявлений), доступна подписчикам сообщества «Юридические Тонкости: инструкции и документы», подключившим регулярную поддержку VK Donut: https://vk.ru/wall-235271763_114

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Вопрос: С какого возраста сейчас должны освобождать от налога на недвижимость? Ответ: По закону освобождение от налога на имущество физических лиц (на недвижимое имущество), а также от земельного налога (на участок площадью до 600 кв.м.) полагается по достижении предпенсионного возраста. Таким возрастом НК РФ признает «старый» пенсионный возраст, который давал право на пенсию по старости до повышения в 2019 году (ст.ст. 391, 407 НК РФ). Это прежде всего, 55 и 60 лет — для женщин и мужчин соответственно. Для тех, у кого есть льготный стаж для права на досрочную пенсию, налоговая льгота полагается по мере выработки требуемого стажа и выполнения других условий, при которых до 2019 года назначалась досрочная пенсия по старости. Например, для педагогических работников — со дня выработки 25-летнего педстажа, для медицинских работников — со дня выработки 30-летнего медстажа и т. д. (см. ст. 30 Закона о страховых пенсиях). ФНС России по информации СФР сейчас автоматически отслеживает льготы по уплате налогов — но если вы видите, что при наличии права на освобождение от налога вам все равно его начислили, обратитесь в ФНС с документами, подтверждающими льготу.

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Управляющая организация обязана сделать жильцам перерасчет платы за свои услуги, если они были оказаны некачественно, либо вовсе не оказывались фактически, либо должны оплачиваться не дополнительно, а за счет общих средств, вносимых собственниками ежемесячно в счет оплаты содержания и текущего ремонта общедомового имущества. Причем перерасчет должны сделать путем не зачета в счет будущих платежей, а только возврата излишне выплаченных средств собственникам. Суды своими решениями подтверждают это: п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 № 354) предусматривает возможность зачета переплаты в счет будущих платежей только, если перерасчет производится по показаниям счетчика, все остальные перерасчеты — исключительно путем возврата денежных средств (см.: Второй КСОЮ, № 88 – 18165/ 2026). Так что, если вам отказываются выплатить деньги в вышеуказанных случаях, настаивая на зачете, можете обжаловать действия компании и взыскать дополнительно компенсации за нарушение прав потребителей.

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Детей суды сейчас практически не выселяют — особенно, если они зарегистрированы в квартире по договору социального найма. Свежий пример из судебной практики: - мужчина обратился в суд с иском о снятии с регистрационного учета своего несовершеннолетнего сына: квартира была неприватизированная (по договору соцнайма), ребенка с рождения зарегистрировали там, но через год мать вместе с ним переехала в другое постоянное место жительства. С тех пор прошло почти 15 лет — ребенок так и жил вместе с матерью, а отцу, по всей видимости, нужно было приватизировать квартиру на себя, в связи с чем потребовалось выписать сына. По закону длительное непроживание в квартире без попыток вселиться туда признается фактическим отказом от договора соцнайма с утратой права на это жилье. Но в случае с несовершеннолетними не все так просто. Суд отказался снять ребенка с регучета в спорной квартире, несмотря на то, что он действительно долго там не проживал. Мотивировка такая: - несовершеннолетний ребенок не имеет возможности самостоятельно распоряжаться своими жилищными правами — так что длительное непроживание в квартире не влечет для него утрату права на жилье, - ребенок проживает там, где родители определили ему место жительства путем оформления регистрации — и даже утрата родителем права на это жилье не влечет автоматическое прекращение такого права у ребенка (оно за ним сохраняется по отдельному основанию). Так что если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, выселить его очень непросто, а в случае с соцнаймом — практически невозможно (пример из практики Третьего КСОЮ).

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Вопрос: Поверка счетчиков воды была просрочена, но впоследствии свидетельство о поверке я восстановил — теперь требую, чтобы управляющая организация пересчитала мне плату за воду по показаниям счетчика за все время, пока не было действующей поверки. Должны ли мне также пересчитать плату за водоотведение? Ответ: В случае последующего восстановления свидетельства о поверке счетчиков воды собственнику квартиры должны пересчитать плату за воду с учетом показаний счетчика за все прошлое время, когда плата начислялась по нормативу. Объем водоотведения (для расчета платы) в отсутствие отдельного счетчика сточных вод определяется по сумме показаний счетчиков воды в квартире. Поэтому при пересчете платы за воду по показаниям счетчиков должны сделать и перерасчет платы за водоотведение.

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Если у вас есть земельный участок категории «под индивидуальное жилищное строительство», на нем должен быть зарегистрирован жилой дом в течение 7 лет со дня приобретения такого участка. Если участок был приобретен до 1 марта 2025 г., то 7-летний срок отсчитывается с 1 марта 2025 г. (дата вступления в силу Федерального закона от 08.08.2024 № 307-ФЗ, который обязал землевладельцев использовать участки по целевому назначению). Если указанный срок истечет, а дома на участке так и не будет (по данным кадастрового учета и ЕГРН), землевладелец сначала получит предупреждение от Росреестра, затем — штраф, а если и это не поможет — участок по решению суда выставят на публичные торги.

Изображение из сообщения канала
Аватар канала Юридические тонкости

Юридические тонкости

Со следующего года, с высокой долей вероятности, Социальный фонд будет знать, сколько денег у вас хранится на банковских счетах. В законопроекте о федеральном бюджете на 2027 год, которое внесло Правительство РФ в Госдуму, предусматривается в т.ч. такая мера, как автоматическая оценка нуждаемости семьи при назначении ежемесячного пособия на ребенка до 17 лет. Получив заявление о назначении пособия, органы СФР будут запрашивать в ФНС и в банках информацию о суммах, поступивших на счета и вклады членов семьи заявителя за период 12 месяцев до месяца, предшествующего месяцу обращения за пособием. Если эта сумма превысит 200% совокупного дохода семьи, то в назначении пособия откажут. Не учитываются в расчете поступления на счета ИП, суммы переводов самому себе и между членами семьи. Сейчас эксперимент по автоматической оценке нуждаемости проводится в трех регионах — Московская область, ХМАО и ЯНАО. И, судя по всему, он оказался успешным — Правительство решило распространить его на всю страну.

Изображение из сообщения канала